Главная Медиа Фото История автоцистерн

История автоцистерн

Исторические фотографии автоцистерн производимых в России.

Подробнее смотрите статью: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОЦИСТЕРН В РОССИИ

Повозка с бочкой для воды
АЦ на шасси ЗИС-5
Топливная автоцистерна на шасси ЗИС-5 ёмкостью 3000л. Раздача топлива производится с помощью собственного механического насоса.
АЦ на шасси ЗИС-5
Автоцистерна Ленинградского завода «Промет» на шасси ЗИС-5 1935–1937 г. выпуска.
ВМЗ-34 на шасси ЗИС-5 или ЗИС-6
ВМЗ-34. Водомаслозаправщик на шасси автомобиля ЗИС-5 или ЗИС-6. Принят на вооружение в 1934 году.Водомаслозаправщик ВМЗ-34 предназначен для подогрева воды и масла и механической заправки ими самолетов и автомобилей в полевых условиях.
ВМЗ-40 на шасси ЗИС-5В
Водомаслозаправщик 1941 год.
БЗ-35 на шасси ЗИС-6
БЗ-35 Автобензозаправщик на шасси автомобиля ЗИС-6.Принят на вооружение в 1935 году. Автобензозаправщик БЗ - 35 предназначен для заправки горючим сухопутной техники и самолетов.
АЦ на шасси Урал-ЗИС-5
Автоцистерна для транспортировки бензина 1946–1949 г.
АЦ на базе ЗИС-5В
Автоцистерна для транспортировки бензина 1941–1945 года выпуска.
БЗ-35 на шасси ЗИС-6
Бензозаправщик БЗ-35 на шасси автомобиля ЗИС-6 предназначен для заправки горючим сухопутной техники и самолетов. Выпускался с 1935 по 1941 и мог заправлять одновременно несколько потребителей фильтрованным топливом, транспортировать и перекачивать горючее, а также приготавливать смеси путем циркуляции. Трехосное шасси обеспечивало заправщику высокую проходимость. БЗ-35 имел комплект шлангов, размещенных в ящиках, цистерна оцинкованная стальная. Ёмкость цистерны - 3200 л.
АЦ на шасси ЯГ-10
Автоцистерна 8000 л. на шасси ЯГ-10 производства завода «Промет» (Ленинград) стали самыми большими автоцистернами в довоенном СССР.
АЦ2-51 шасси ГАЗ-ААА
Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов на шасси ГАЗ-ААА, сработанная в условиях автохозяйства.
ТЗ-38 на базе ГАЗ-ААА
БЗ-38 Топливозаправщик заправка штурмовика Ил-2. Автобензозаправщик на шасси автомобиля ГАЗ-ААА. Принят на вооружение в 1938 году.
БЗ - 38У на шасси ГАЗ-ААА
Автобензозаправщик БЗ - 38У предназначен для заправки горючим сухопутной техники и летательных аппаратов. Принят на вооружение в 1938 году.
АЦ-2-51 на шасси ГАЗ-51
Автоцистерна с деревянно-металлической кабиной выпуска до 1950 г. АЦ-2-51 – простейшая автоцистерна двойного назначения вместимостью 2000 л на шасси ГАЗ-51 без собственного насосного оборудования. Предназначалась для временного хранения и транспортировки нефтепродуктов и различных сортов топлива. Полная масса машины составляла 5400 кг.
МЗ-51М на шасси ГАЗ-51А.
Автомобиль-маслозаправщик выпускался с 1956 по 1975 г. Могилевским заводом ПТО.
МЗ-51М на шасси ГАЗ-51А
Модернизированный Автомобиль-маслозаправщик двойного назначения выпускавшийся с 1956 по 1975 г. Могилевским заводом ПТО. МЗ-51. Маслозаправщик на шасси автомобиля ГАЗ-51. Принят на вооружение в 1947 году.
АЦ2-51 на шасси ГАЗ-51
Выпускавшаяся с 1950 по 1954 г. Посевинским механическим заводом.
АЦ-2-51А на шасси ГАЗ-51А
Выпускавшаяся с 1960 по 1964 г. Одесским заводом Сельхозагрегат
ТЗ-63 на шасси ГАЗ-63
Бензозаправщик БЗ-63 М, выпускался с 1949 по 1952 годы.
ТЗ-63 на шасси ГАЗ-63
Автотопливозаправщик на шасси автомобиля ГАЗ-63. Принят на вооружение в 1946 году.
МЗ-3904 на шасси ГАЗ-63
Маслозаправочный агрегат строил с 1967 по 1975 год Квасиловский машиностроительный завод
МЗ-66 на шасси ГАЗ-66
Маслозаправщик на шасси автомобиля ГАЗ-66. Принят на вооружение в 1966 году.
ТЗ 2 66Д на базе ГАЗ 66Б
Авиадесантируемый топливозаправщик ТЗ-2-66Д производства 1976 г. Топливозаправщик, вместимостью 2 куб.м на шасси автомобиля ГАЗ-66 десантируемый. Принят на вооружение в 1976 г. Предназначен для транспортирования и заправки фильтрованными автобензином и дизельным топливом бронетанковой и автомобильной.
АЦ-4 на шасси ЗИЛ-164
Автоцистерна для транспортировки различных сортов масла, переделанная из бензоцистерны АЦ-4-164 в «ГЛАВМОСАВТОТРАНСЕ»
АЦ-4 на шасси ЗИЛ-164
Автомобиль-цистерна АЦ-4 на шасси автомобиля ЗИЛ-164. Выпускался с 1963 года.
АЦМ-3,8-164 на шасси ЗИЛ-164
Автоцистерна для перевозки ГСМ выпускавшаяся с 1957 по 1961 годы Грабовским заводом.
АЦМ-4-151 на базе ЗИЛ-157
Автоцистерна производства Московского завода Котлострой.
АТЗ-3-157К на шасси ЗИЛ-157К
Автомобиль-топливозаправщик выпускавшийся с 1958 по 1970г. Грознен-ским заводом Красный Молот.
АЦМ-4-157КЕ на шасси ЗИЛ-157КЕ
Выпускавшаяся с 1959 по 1970 г. Московским заводом Котлострой.
АЦМ-3,8-164А на шасси ЗИЛ-164А
Выпускавшаяся с 1963 по 1966 г. Квасиловским машиностроительным заводом.
ТЗ-3,8 на шасси ЗиЛ-130
Топливозаправщик ТЗ-3,8 на шасси автомобиля ЗиЛ-130 выпускался Курганским заводом дорожных машин с 1965 по 1977 год и предназначался для механизированной заправки самолётов фильтрованным топливом, плотностью не более 0,86 г/см3.
АТЗ-4-131 на шасси ЗИЛ 131
АТЗ-4-131 Автотопливозаправщик, вместимостью 4 куб.м на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им гусеничных и колесных машин.Принят на вооружение в 1976 году. Выпускался Реутовским заводом стройоборудования с 1976 г.
АЦ 4,0 131 на шасси ЗИЛ 131
АЦ - 4 - 131. Автоцистерна вместимостью 4 куб.м. на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Цистерна принята на снабжение в 1971 году. Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего. Производилась Реутовским заводом строительного оборудования.
БЗ-200 на базе МАЗ-200
Бензозаправщик выпускался с 1948 по 1952г, изготовлено 770 шт. Автотопливозаправщик на шасси автомобиля МАЗ-200 (ЯАЗ-200). Принят на вооружение в 1949 году. Автотопливозаправщик предназначен для заправки фильтрованным горючим сухопутной техники и летательных аппаратов. Производился заводом "Красный молот" (Тихорецк).
ТЗ-200 на шасси МАЗ-200
Топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200 выпускался с 1958 года. Автомобиль предназначался для кратковременного хранения и механической заправки самолетов фильтрованным бензином или керосином в полевых и аэродромных условиях.
ТЗ-200 на шасси МАЗ-200
Топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200 выпускался с 1958 года. Автомобиль предназначался для кратковременного хранения и механической заправки самолетов фильтрованным бензином или керосином в полевых и аэродромных условиях.
АЦ-8-200 на шасси МАЗ-200
Автоцистерна для транспортировки нефтепродуктов выпускавшаяся с 1958 по 1969 г. Производлась заводом "Стойдормаш" Киевского СНХ (г. Кременчуг). Автоцистерна объёмом 8 куб.м на шасси автомобиля ЯАЗ-200 (МАЗ-200).
ТЗ-200 на шасси МАЗ-200
Автомобиль-топливозаправщик выпускавшийся с 1954 по 1960 г. Тихорецким машиностроительным заводом Красный Молот. ТЗ-200 Автотопливозаправщик на шасси автомобиля МАЗ-200 (ЯАЗ-200).
Принят на вооружение в 1949 году.
АЦ-8-500А на шасси МАЗ-500А
Автоцистерна бензовоз вместимостью 8 м3 на шасси автомобиля МАЗ-500А. Выпускалась заводом «Красный молот»(Тихорецк) с 1966 по 1975 годы. Предназначена для транспортирования горючего и является штатным средством частей подвоза горючего. Выпускалась заводом «Красный молот» (Тихорецк) с 1966 по 1975 годы.
ТЗА-7,5-500А на шасси МАЗ-500А
В 1971 году прошли государственные приемочные испытания топливозаправщика ТЗА-7,5-500А, разработанного для нужд МО СССР (при этом установочная партия была выпущена в 1970 году), и в 1972 году он занял свое место на конвейере. Впоследствии, в связи со второй модернизацией 500-го семейства МАЗов, с 1977 года с конвейера «Красного молота» начали сходить топливозаправщики ТЗА-7,5-5334 на шасси МАЗ-5334.
ТЗА-7,5-500А на шасси МАЗ-500А
Топливозаправщик вместимостью 7,5 м3 на шасси автомобиля МАЗ-500А. Принят на вооружение в 1972 году. Топливозаправщик предназначен для механизированной заправки летательных аппаратов топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твердым покрытием.
ТЗ-500 на шасси МАЗ-500А
Топливозаправщик ТЗ-500 начал выпускаться Тихорецким заводом «Красный молот» в 1964 году, после освоения Минским автозаводом базового грузовика МАЗ-500. До 1966 года (до момента полного снятия с производства МАЗ-200), топливозаправщики ТЗ-200 и ТЗ-500 выпускались одновременно. Впоследствии, после модернизации базового шасси, в 1971 году был начат выпуск топливозаправщиков на шасси МАЗ-500АШ, а в 1977 году, когда 500-ое семейство МАЗов было модернизировано еще раз, с конвейера «Красного молота» начали сходить топливозаправщики ТЗ-500 на шасси МАЗ-5334.
ТЗА-7,5-5334 на шасси МАЗ-5334
В 1971 году прошли государственные приемочные испытания топливозаправщика ТЗА-7,5-500А, разработанного для нужд МО СССР (при этом установочная партия была выпущена в 1970 году), и в 1972 году он занял свое место на конвейере. Впоследствии, в связи со второй модернизацией 500-го семейства МАЗов, с 1977 года с конвейера «Красного молота» начали сходить топливозаправщики ТЗА-7,5-5334 на шасси МАЗ-5334. Принципиальных отличий от ТЗА-7,5-500А они не имели – разница сводилась к иному шасси.
ТЗА-7,5-5334 на шасси МАЗ-5334
В 1971 году прошли государственные приемочные испытания топливозаправщика ТЗА-7,5-500А, разработанного для нужд МО СССР (при этом установочная партия была выпущена в 1970 году), и в 1972 году он занял свое место на конвейере. Впоследствии, в связи со второй модернизацией 500-го семейства МАЗов, с 1977 года с конвейера «Красного молота» начали сходить топливозаправщики ТЗА-7,5-5334 на шасси МАЗ-5334. Принципиальных отличий от ТЗА-7,5-500А они не имели – разница сводилась к иному шасси.
АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334
АЦ-8-5334. Топливная автоцистерна 8 куб.м. с насосным оснащением 1979 год. Выпускалась заводом «Красный молот» (Тихорецк). Автоцистерна вместимостью 8 куб.м. на шасси автомобиля МАЗ-5334. Принята на снабжение в 1981 году. Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники. Выпускалась заводом «Красный молот» (Тихорецк).
АЦ-9-5337 на шасси МАЗ-5337
Автоцистерна вместимостью 9 м3 на шасси автомобиля МАЗ-5337. Принята на снабжение в 1988 году. Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники. Производилась Кременчугским заводом дорожных машин.
АЦ-7-4310 на шасси КамАЗ-4310
Автоцистерна вместимостью 7 куб. м. на шасси автомобиля КамАЗ-4310. Принята на снабжение в 1986 году. Предназначена для транспортирования и временного хранения горючего для наземной техники. Производится на ФГУП "258 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего" МО РФ (г. Батайск Ростовской области).
АТМЗ-5,5-4310 на шасси КамАЗ-4310
Автотопливомаслозаправщик, вместимостью 5,5 куб.м по топливу на шасси автомобиля КамАЗ-4310. Принят на вооружение в 1988 г. Предназначен для транспортирования и заправки горючим и маслом автомобильной и бронетанковой техники в полевых условиях.
АЦ-9 на шасси КамАЗ 5320
Автоцистерна вместимостью 9,0 м3 на шасси автомобиля КамАЗ-5320. Принята на снабжение в 1988 году. Автоцистерна предназначена для транспортирования горючего. Производилась 45-м экспериментальным механическим заводом (Винница).
АЦ-9-5320 на шасси КамАЗ-5320
Автоцистерна вместимостью 9,0 м3 для перевозки и раздачи топлива 1980 год. Производилась 45-м экспериментальным механическим заводом (Винница)
АТМЗ-4,5-375 на шасси Урал-375Д
Автотопливомаслозаправщик, вместимостью 4,5 м3 по топливу на шасси автомобиля Урал-375Д. Принят на вооружение в 1968 г.Предназначен для транспортирования и заправки горючим и маслом автомобильной и бронетанковой техники в полевых условиях. Производился Белгородским заводом энергетического машиностроения.
ТЗ-5-375 на шасси Урал-375Д
Топливозаправщик вместимостью 5 м3 на шасси автомобиля Урал-375Д. Топливозаправщик предназначен для заправки фильтрованным горючим летательных аппаратов. Выпускался Тихорецким заводом "Красный молот".
АЦ-10-4320 на шасси Урал-4320
Автоцистерна вместимостью 10 м3 на шасси автомобиля Урал-4320 Принята на снабжение в 1998 году. Производится заводом «Строммашина» (Челябинск).
АМЗ-7-5557 на шасси Урал-5557
Автомаслозаправщик, вместимостью 7 м3 на шасси автомобиля Урал-5557. Принят на вооружение в 2003 г. Предназначен для транспортирования, кратковременного хранения и заправки фильтрованными моторными маслами наземных вооружения и военной техники, а также моторными, турбинными маслами и гидравлическими жидкостями кораблей и судов ВМФ.
АБЦ-3,8-150 на базе ЗИС-150
Бензовоз АБЦ-3,8-150 на базе автомобиля ЗИС-150, выпускался с 1948 по 1950 г. Изготовлено 1371 шт.
АЦ-2,6 на шасси УралЗИС-355М
Топливная автоцистерна УралЗИС-355М явилась результатом долгой и кропотливой работы по модернизации ЗИС-5, с 1944 г. выпускавшегося на автозаводе в г. Миассе.
ТЗ-4-150 на шасси ЗиС-150
Автотопливозаправщик на шасси автомобиля ЗиС-150. Автотопливозаправщик предназначен для заправки фильтрованным горючим сухопутной техники и летательных аппаратов.
АЦМ-3,8-150 на шасси ЗИС-150
Автоцистерна для транспортировки нефтепродуктов выпускавшаяся с 1950 по 1956 г.
АЦМ-4-150 на шасси ЗИС-150
Автоцистерна вместимостью 4 куб.м. на шасси автомобиля ЗИС-150.Предназначена для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им гусеничных и колесных машин. С 1958 по 1972 г. выпускалась Реутовским заводом стройоборудования.
МЗ-4-150 на шасси ЗИС-150
Предназначен для подогрева и доставки масла к самолетам. Выпускался с 1949 по 1952 г. МЗ-150 Маслозаправщик на шасси автомобиля ЗиС-150. Предназначен для заправки маслами самолетов в полевых и стационарных условиях, а так-же для транспортирования масел в подогретом состоянии.
АЦ-4-150 на шасси ЗиС-150
Автоцистерна механизированная на шасси автомобиля ЗиС-150 (ЗиС-151). Предназначена для транспортировки и временного хранения горючего. Производился на Грабовском механическом заводе.
АЦМ-4-150 на шасси ЗИС-150
Автоцистерна вместимостью 4 куб.м. на шасси автомобиля ЗИС-150. Принята на вооружение в 1948 г. Предназначена для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им гусеничных и колесных машин. С 1958 по 1972 г. выпускалась Реутовским заводом стройоборудования.
МЗ-150 на шасси ЗИС-150
Маслозаправщик предназначен для подогрева и доставки масла к самолетам. Выпускался с 1949 по 1952 г.
АРС-12Д шасси ЗИС-151
Авторазливочная станция с боковыми баками для спецжидкостей 1958 год. Предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники. Кроме того, она используется для дегазации и дезинфекции местности и снаряжения жидкостями различных емкостей.
МЗ-151 на шасси ЗИС-151
Автомобиль - маслозаправщик МЗ-151 восстановленный до первоначального состояния «ГЛАВМОСАВТОТРАНСОМ»
МЗ-151 на шасси ЗИС-151
Автомобиль-маслозаправщик выпускавшийся Харьковским заводом транспортного оборудования с 1950 по 1956 г.
АТЗ-3-151 на шасси ЗИС-151
Автотопливозаправщик вместимостью 3 м3 на шасси автомобиля ЗИС-151 типовой армейский автотопливозаправщик. Автотопливозаправщик предназначен для перевозки и заправки фильтрованным горючим гусеничных и колёсных машин. Производился заводом "Красный молот" (Грозный).
ТЗ-16-221 на шасси ЧМЗАП-5204М
Топливозаправщик вместимостью 16 куб.м на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5204М. ТЗ - 16 предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им летательных аппаратов открытым и закрытым способом. Выпускался Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции с 1952 года.
АТЗ- 22-44202 на шасси ЧМЗАП-552411
Топливозаправщик вместимостью 22 м3 на шасси полуприцепа ЧМЗАП-552411. Принят на вооружение в 2000 году. Предназначен для заправки летательных аппаратов авиационным топливом на аэродромах с искусственным покрытием и транспортирования топлива по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой на сдвоенные оси до 20 тонн. Производится на заводе «Стоммашина» (Челябинск).
АТЗ-22-258Б1 на шасси ЧМЗАП-5524
Топливозаправщик вместимостью 22 м3 на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524. Принят на вооружение в 1963 году. ТЗ - 22 предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им летательных аппаратов открытым и закрытым способом. Выпускался Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции с 1964 года.
ТЗ-22 на шасси ЧМЗАП-5524
Топливозаправщик вместимостью 22 м3 на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524. Принят на вооружение в 1963 году. ТЗ - 22 предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им летательных аппаратов открытым и закрытым способом. Выпускался Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции с 1964 года.
АЦ-8,5-255Б на шасси КрАЗ-255Б
Автоцистерна вместимостью 8,5 м3 на шасси автомобиля КрАЗ-255Б. Принята на снабжение в 1971 году. Предназначена для транспортирования и кратковременного хранения горючего. Выпускалась Кременчугским заводом дорожного машиностроения с 1971 года.
АТЗ-9,3-260 на шасси КрАЗ-260
Автотопливозаправщик, вместимостью 9,3 куб.м на шасси автомобиля КрАЗ-260. Принят на вооружение в 1988 году. Предназначен для транспортирования и заправки горючим автомобильной и бронетанковой техники в полевых условиях.
АЦ-10-260 на шасси КрАЗ-260
Автоцистерна вместимостью 10 куб.м на шасси автомобиля КрАЗ-260. Принята на снабжение в 1985 году. Предназначена для транспортирования горючего и является штатным средством частей подвоза горючего.
ПЦ-4,2-754В на шасси прицепа ИАПЗ-754В
Прицеп-цистерна выпускался в период 1963-1967 г.
ПЦ-5,6-817
ПЦ-5,6-817. Прицеп-цистерна производилась Грабовским заводом с 1976 г. Прицеп-цистерна предназначена для транспортировки и кратковременного хранения горючего. Прицеп-цистерна входила в состав тепловых дезактивационных машин ТМ-59 и ТМС-65. Серийное производство прицепа осуществлялось с 1976 года на Грабовском заводе пожарного оборудования.
ПЦ-9-8350 шасси прицепа ГКБ-8350
ПЦ-9-8350 Прицеп-цистерна вместимостью 9 куб.м. на шасси прицепа ГКБ-8350. Принята на вооружение в 1980 году. Предназначена для транспортирования горючего и является штатным средством армейских, фронтовых бригад материального обеспечения и автомобильных бригад фрон-та.
Всего: 77
У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку