Метанол — это (метиловый спирт, древесный спирт, карбинол, метил гидрат, гидроксид метила, моногидроксиметан) - CHзOH, простейший одноатомный спирт, бесцветная ядовитая, легко летучая, легковоспламеняющаяся жидкость ЛВЖ, по запаху напоминает винный (этиловый) спирт. Метанол смешивается в любых соотношениях с водой и большинством органических растворителей. Метанол - один из ключевых продуктов химической промышленности, который является сырьем для получения многих продуктов органического синтеза.
Метанол широко используется в различных отраслях промышленности. Его применяют для производства формальдегида, топливных присадок (МТБЭ), синтетических каучуков, уксусной кислоты, метилметакрилата, пластмасс и растворителей. Также метанол служит сырьем для получения метиламинов, диметилтерефталата, метилформиата и хлористого метила. Кроме того, его используют как денатурирующую добавку к этиловому спирту, для изготовления антифризов, топливных элементов.
Перевозка метанола автотранспортом
Транспортная компания «ТрансАвтоЦистерна» специализируется на перевозке, доставке и транспортировке метилового спирта и жидкостей, содержащих метанол, автотранспортом. Метил гидрат востребован в различных отраслях российской промышленности, поэтому наша компания готова организовать грузоперевозки спирта по всей стране, не ограничиваясь определённым регионом. Для перевозки метанола используются специализированные транспортные средства, соответствующие нормативным требованиям.
Мы стремится к установлению долгосрочных партнерских отношений с клиентами, предлагая индивидуальные решения и гибкую ценовую политику. Готовы оперативно реагировать на потребности заказчиков и обеспечивать своевременную доставку метанола в любую точку России и в страны СНГ. Наша цель — быть надежным и ответственным партнером для предприятий, использующих метанол в своем производственном цикле.
- Автоцистерны и танк-контейнеры, предназначенные для перевозки до 25 тонн метилового спирта наливом, должны соответствовать требованиям ДОПОГ и обеспечивать безопасное перемещение продукта непосредственно в ёмкости цистерны.
- Еврофуры 20 тонн для тарной перевозки метанола в канистрах, бочках или еврокубах. Данные ТС, как бортовые, так и тентованные, также должны соответствовать требованиям ДОПОГ, чтобы гарантировать безопасную перевозку упакованного метанола.
Технический метанол транспортируют в автоцистернах как опасный груз. Метанол перевозят в специальных стальных автоцистернах, танк-контейнерах из низколегированной стали в соответствии с правилами дорожной перевозки опасных грузов, действующими на данном виде транспорта. Метанол перевозят наливом в автоцистернах и танк-контейнерах с верхней загрузкой и выгрузкой. Данные емкости должны соответствовать строгим нормам безопасности и быть пригодными для перевозки опасных грузов.
Для безопасной доставки метилгидрата в кузовах фур и прочих грузовых авто используют различные упаковочные решения. Ключевым элементом является герметичная тара, изготовленная из материалов, устойчивых к воздействию метилгидрата. Как правило, применяются металлические бочки или полимерные канистры, прошедшие соответствующие сертификационные испытания на прочность и химическую стойкость.
- Композитная тара — это стеклянные или полимерные сосуды небольшого объема, обернутые в гофрированный картон;
- Канистры и фляги из полимеров, алюминия или стали, установленные на поддоны или в деревянные обрешетки;
- Металлические бочки (неоцинкованные) на 200 литров;
- Еврокубы и контейнеры типа IBC объёмом 1000 литров.
Выбор конкретного типа тары зависит от объема перевозимого вещества и требований безопасности. Для крупных партий метилгидрата предпочтительны стальные бочки, обеспечивающие максимальную защиту от механических повреждений и утечек. В случае небольших поставок могут использоваться полимерные канистры, отличающиеся меньшим весом и удобством в обращении. При упаковывании метилгидрата необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.
Кроме того, тара с метилгидратом размещается в кузове транспортного средства таким образом, чтобы исключить ее перемещение или падение во время движения. Для фиксации груза используются специальные крепежные приспособления и амортизирующие материалы. Транспортное средство в обязательном порядке маркируется предупреждающими знаками, указывающими на перевозку опасного вещества.
- Номер по списку ООН 1230;
- 3 класс опасности (легковоспламеняющиеся жидкости);
- Группа упаковки II (вещество со средней степенью опасности);
- Паспорт безопасности метанол.
Перевозка технического метанола должна осуществляться только опытными, обученными водителями, которые имеют свидетельства ДОПОГ о прохождение специальных курсов перевозки опасных грузов.Налив метанола в полуприцепы цистерны производиться через верхний заливной люк по шлангу, опущенному до дна ёмкости автоцистерны. Сливают метанол самотёком и при помощи специальных насосов. Автоцистерны бензовозы должны быть окрашены в желтый цвет с черной полосой и оборудованы предохранительным кожухом над крышкой заливной горловины.
После налива метанола в автоцистерны люки должны быть герметично закрыты и опломбированы отправителем груза. Налив метанола в тару должен проводиться под азотной подушкой. Строго запрещается транспортировка метанола вместе с кислотами, кислотными ангидридами, сильными окислителями, щелочными металлами, легко воспламеняющимися и горючими веществами, химическими веществами для пищевой продукции.
- Корпус цистерны для перевозки метанола окрашивается в оранжевый или жёлтый цвет с чёрной, горизонтальной полосой на бортах с надписью «Метанол яд!», Огнеопасно;
- На кабине автомобиля перевозимого метанол должен быть установлен проблесковый маячок оранжевого цвета;
- При перевозке метанола с прицепом на кабине ТС ставится знак ПДД (треугольник жёлтого цвета с чёрной каймой или три фонаря);
- Спереди и сзади автомобиля перевозящего метанол прикрепляют таблички с указанием рода груза по классификации ООН 1230;
- Шасси автомобиля, корпус цистерны для перевозки метанола и сливные рукава должны быть оборудованы заземляющими устройствами для отвода статистического электричества (медными гибкими многопроволочными тросами и цепочкой);
- Ступеньки лестниц, обслуживающие площадки, внутренние перегородки-волнорезы, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики запорных вентилей должны быть выполнены из алюминиевых сплавов или других материалов, не образующих искрения при ударах;
- Глушитель должен быть выведен в переднюю часть автомобиля (под радиатор), а на выхлопной трубе устанавливают искрогаситель;
- Топливный бак автоцистерны бензовоза снизу и с боковых сторон, должен иметь защиту из листовой стали, а между защитой и стенками бака должна быть прокладка из листового асбеста;
- Автомобиль доставляющий метанол должен быть оснащён первичными средствами тушения пожара (двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями, ящиком с песком, кошмой, лопатой);
- Внутри корпуса цистерны должны быть установлены поперечные перегородки, не доходящие до днища примерно на пять сантиметров, для гашения гидравлических ударов, возникающих при разгоне и торможении автомобиля;
- Должна быть обеспечена герметичность полуприцепа цистерны, оборудования и всех её технологических коммуникаций;
- Трубопроводы и вспомогательное оборудование автоцистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
- Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине полуприцепа бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов.
- Автоцистерны два раза в год должны предъявляться государственному техосмотру.

Перевозка метанола и метанолсодержащих жидкостей автомобильным транспортом возможна круглый год и при любых погодных условиях. Автоцистерны и грузовики успешно доставляют метанол в удалённые города и регионы России. Для этого требуется тщательно разработанный маршрут, согласованный с ГИБДД.
Поэтому на автомобильные цистерны нужно наносить несмываемые предупреждающие надписи: «яд», «огнеопасно» и соответствующий знак для ядовитых веществ. На таре указывается вес брутто и нетто, так же необходимо наличие специальных информационных табличек системы информации об опасности (СИО). При транспортировке метанола в автоцистерне, необходимо соблюдать условия герметичности наливного груза, защиты от падений, переворачивания и разрушений тары.
Выгруженный полуприцеп цистерны, как тара из-под метанола необходимо немедленно промыть водой в количестве не менее двух объемов тары. Категорически запрещается использование трубопроводов, насосов и шлангов, применяемых для перекачки метанола, для перекачки других продуктов. Запрещаются остановки автоцистерны с грузом вблизи жилых районов, заповедных зонах и в местах скоплений людей. Продукт хранят в герметичных емкостях, в затененных проветриваемых складских помещениях вдали от источников тепла, искр, попадания прямых солнечных лучей, отдельно от окислителей. Температура хранения не должна превышать 30ºС.
Перевозите метанол с нами!
Если вам необходима безопасная и экономичная доставка метилового спирта, наша компания к вашим услугам. Мы предлагаем транспортировку в специализированных изотермических цистернах и крупнотоннажных фурах. Сотрудники нашей фирмы обеспечивают профессиональное оформление сопроводительной документации и предоставляют консультации по всем возникающим вопросам.
Транспортировка метанола будет осуществлена точно в установленные сроки, в подходящее для вас время и в указанное вами место с предоставлением полного комплекса транспортно-логистических услуг. На протяжении многих лет мы успешно перевозим опасные грузы между городами Российской Федерации, а также организуем международные перевозки в страны ближнего зарубежья. Организация имеет значительный опыт в доставке широкого спектра грузов и готова организовать доставку метанола, а также металлосодержащих жидкостей в любое удобное для вас время и место назначения. Гарантируем бережное обращение с грузом и строгое соблюдение всех установленных норм безопасности на каждом этапе перевозки.
